Пятница, 10.05.2024, 03:44
ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНОМ ОТЧЕТЕ муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом № 2 г. Салаира
1. Общие положения 1.1. Публичный отчет ОУ (далее - отчет), как правило, ежегодный - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального ОУ, форма широкого информирования общественности об образовательной деятельности ОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Публичный отчет ОУ - форма отчета о реализации за прошедший период совместно принятой (всеми участниками образовательного процесса) программы развития ОУ и определения перспектив совместной деятельности. Отчет представляет значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах ОУ для социальных партнеров ОУ, является средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах ОУ. 1.2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется отчет, являются воспитанники и их законные представители, учредитель, социальные партнеры ОУ, местная общественность. 1.3. Отчет состоит из аннотации, основной части (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом. 1.4. Отчет подписывается совместно директором и председателем Совета учреждения. 1.5. Отчет публикуется по завершении учебного года, размещается на интернет-сайте ОУ. 1.6. Учредитель ОУ, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению отчета. 1.7. Отчет является документом постоянного хранения, администрация ОУ обеспечивает хранение отчетов и предоставление текста отчета для участников образовательного процесса по их запросу. 2. Структура отчета 2.1. В подготовке отчета принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администраторы, воспитанники. 2.2. Отчет включает в себя следующие основные разделы: 2.2.1. Общая характеристика ОУ (включая особенности района его нахождения, в т. ч. особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.). 2.2.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т. ч. по возрастам и классам обучения). 2.2.3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления. 2.2.4. Материально-техническая база, кадры. 2.2.5. Учебный план ОУ. Режим проживания. 2.2.6. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ (данные о получаемом бюджетном финансировании, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования). 2.2.7. Результаты образовательной деятельности: - реализации утвержденной программы развития ОУ; - реализации проектов, экспериментальной работы с участием всего ОУ и (или) творческих групп педагогов, воспитанников; 2.2.8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. 2.2.9. Организация питания. 2.2.10. Обеспечение безопасности. 2.2.11. Социальная активность и социальное партнерство ОУ (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы ОУ и др.). Публикации в СМИ об ОУ. 2.2.14. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ (в т. ч. не решенные в отчетном году). 2.2.15. Основные направления развития ОУ на год, следующий за отчетным. 2.3. В заключение каждого раздела подводятся краткие итоги, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особо выделяются те конкретные результаты, которых добилось ОУ за отчетный год. 2.4. Информация по каждому из разделов представляется компактно, с максимально возможным использованием количественных данных, диаграмм, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем чтобы отчет, в общем своем объеме, был доступен для прочтения. 2.5. Целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в ОУ вопросов, замечаний и предложений по отчету и связанным с ним различным аспектам деятельности ОУ. 3. Подготовка отчета 3.1. Подготовка отчета - длительный организованный процесс (от 6 до 9 месяцев), который включает в себя следующие этапы: - утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку отчета (как правило, в нее входят представители администрации, органа (органов) самоуправления ОУ, педагогов и воспитанников); - утверждение графика работы по подготовке отчета; - разработка структуры отчета (может осуществляться на специальном проектном семинаре); - утверждение структуры отчета; - сбор необходимых для отчета данных (в т. ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); - написание всех разделов отчета, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта; - представление проекта отчета на расширенном заседании органа самоуправления ОУ, обсуждение; - доработка проекта отчета по результатам обсуждения; - утверждение отчета (в т. ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации. 4. Публикация отчета 4.1. Подготовленный утвержденный отчет публикуется и доводится до общественности. 4.2.Для публикации и презентации отчета рекомендуются: - проведение педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с воспитанниками; - выпуск сборника (брошюры) с полным текстом отчета; - публикация сокращенного варианта отчета в местных СМИ; Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации. Публичный доклад 2014
Материально- техническая база . За летний период выполнен косметический ремонт здания для проживания детей, Благодаря спонсорам ОАО «Металлопрокатный завод» г.Новокузнецка осуществлены работы по замене входных дверей главного входа, спонсорам ООО «Кузбасская знергосетевая компания» произведен демонтаж электроосвещения в 3 групповой комнате, спонсорам Департамента развития предпринимательства и потребительского рынка приобрели мебель (прикроватные тумбочки, стулья, школьные парты и стулья для занятий), канцелярские товары, денежные пособия выпускникам 9 классов 2014г., подарки к дню рождения воспитанникам; канцелярские товары и товары личной гигиены были приобретены благодаря директора ТЦ «Антей», ИП «Шарм»; настольные и развивающие игры были приобретены сотрудниками ОВД полиции по Гурьевскому району; ИП Натела Кварахцелия помогла в приобретении тахографа для транспортного средства детского дома; Директор сети магазинов оказал спонсорскую помощь в приобретении шкафов для одежды; ЗАО «Инертник», Благотворительный фонд «Рука помощи», ЗАО СИА «Интернешнл», ОАО «ГМЗ» систематически оказывают материальную поддержку детскому дому. ИП «За рулём», директор Попков В.А. , помог в приобретении шкафов для одежды во все группы.
Качественный состав педагогического коллектива: Педагогический коллектив в сравнении с прошлым годом не изменился, в настоящее время работают: 1 директор 1 зам. директора по УВР 1 зам. директора по безопасности 10 педагогов- воспитателей 2 соц.педагога 1 логопед 1 психолог Анализ работы за 2013 – 2014 учебный год. Цель работы педагогического коллектива детского дома на 2013 – 2014 учебный год - «Создание условий, обеспечивающих социальную и психологическую защищенность воспитанников детского дома, Успешная социализация и интеграция в общество, формирование гражданской ответственности и правового самосознания» Для реализации цели, коллектив педагогов определил для себя следующие задачи : 1. Создание условий для формирования здорового образа жизни и сохранение здоровья детей. 2. Развитие индивидуальных способностей через вовлечение в досуговую деятельность. Создание условий для самореализации воспитанников. 3. Организация работы по профилактике самовольных уходов и совершения правонарушений. Укрепление школьной дисциплины. 4. Организация работы, направленной на достижение уровня социальной компетентности, успешности в жизни. 6. Продолжение работы по вовлечению воспитанников в создание условий, приближенных к домашним, воспитание культуры быта, потребности заботиться о месте своего проживания. 7. Продолжение работы по охране прав и интересов воспитанников, создание условий для развития правового и гражданского самосознания воспитанников. 8. Создание условий для повышения профессиональной культуры специалистов, работающих с детьми и подростками. Работа, направленная на реализацию поставленной цели и задач, осуществлялась посредством: · педагогических советов, · организацию досуговой деятельности воспитанников. · Организацию занятости (привлечение к труду) · Организацию контроля со стороны педагогов В 2013 – 2014 учебный году были сформированы 4 группы: на начало учебного года 2013-2014 численность воспитанников в МКОУ Детский дом №2 г.Салаира составила 38 человек. На начало 2014-2015 учебного года в детском доме воспитываются 30 человек. В течение учебного года произошло следующее движение детского контингента: Выбыли 33 человека: В приемную семью – 17 (Баталова Н., Антонова К., Лашин С., Судницын В., Ненашев Е., Бабанакова Н., Юлина Ю., Мурманцев М., Сапогова С., Муганов В., Семенова С., Николенко Н., Молокова Е., Ахметшина О., Басюк С., Капралов В., Бельчегешев Ф.) В кровную семью – 1 Конева В. Заключили брак – 2 (Кириллова В., Судницына Д.) Выпускники – 6 (Кириллова О., Ахметшина Ол., Бельчегешева К.,Зуева А., Надымова К., Кочуганов Н.) Тюремное заключение – 0 Совершеннолетие – 5(Давыдов В., Бурнайкин А., Хакимов Ш., Ермаков В., Асадчий А.) Психоневрологический интернат г.Мыски – 1 Будучев М. Приют – 1 Федотова К. Поступило 25 человек. 1. Кадровое обеспечение МКОУ Детский дом №2, г.Салаира На 2013 – 2014 учебный год МКОУ Детский дом №2 на 100% укомплектован педагогическими кадрами, что позволило проводить воспитательно-образовательный процесс по федеральному, национально-региональному компонентам. Руководящий состав представлен опытными педагогами, имеющими высшую и 1 квалификационную категорию. Педагогический коллектив МКОУ Детский дом №2 характеризуется работоспособностью, огромным творческим потенциалом и энергией, это коллектив единомышленников и энтузиастов. В детском доме трудятся 18 педагогов. Количество штатных педагогов имеющих:
Мужчин-педагогов на начало учебного 2013-2014 года – 3, на конец учебного 2013г. – 2014 года- 2. Совместителей на начало года – 1, на конец года -1.
Сергунцова Е.А. – директор – 23 года Свинцова Е.А. – зам.директора по УВР – 21 год Худоложская Е.В. – воспитатель – 25 лет Иванова А.Ю. – воспитатель – 25 года Пушкарева О.Ю. – педагог дополнительного образования – 27 года Троеглазова О.В.- педагог-организатор – 36 лет
5. По квалификационной категории
Дифференциация педагогов по уровню образования позволяет сделать следующий вывод: 89% педагогических работников МКОУ Детский дом № 2 имеют высшее образование; среднее специальное образование 11 % педагогов. Одним из факторов, обеспечивающих профессиональный рост педагогических работников, является повышение квалификации. В течение учебного года повысили свою профессиональную квалификацию и профессиональную компетентность с помощью различных форм:
Анализ качественного состава педагогического коллектива показал положительную динамику роста профессионального уровня педагогов. Выросла активность педагогов, их стремление к творческой и научной деятельности. Увеличилось количество педагогов практически участвующих в апробации программы повышения социальной компетентности воспитанников интернатов и детских домов «Подготовка воспитанников детских домов к самостоятельной жизни в обществе». Целью данной программы является - дать нормативный перечень основных тем, определить важнейшие требования к знаниям и умениям воспитанников, необходимых для их самостоятельной жизни. Работу по данной программе планируется продолжать и совершенствовать с учетом меняющегося контингента воспитанников. Между тем, есть проблемы требующие дальнейшего внимания и решения: - необходимо обозначить приоритетным направлением работы по активному участию педагогов с методическими научными разработками на районном и городском уровнях; - создать условия для профессиональной рефлексии и самопроектирования личностного и профессионального роста педагогов; - обеспечить творчески-продуктивный характер педагогической деятельности в детском доме; - организовать рейтинг педагогов, способных к реализации программы развития детского дома, с обязательным стимулированием их деятельности; - разработать комплексную поддержку вновь прибывающих педагогов. Работу по данным проблемам необходимо продолжать в последующих годах.
2. Основные результаты воспитательного процесса Работа администрации детского дома направлена на создание условий проживания детей, приближенных к домашним, благоприятного психологического климата и стабильного коллектива работников. Это позволяет эффективно формировать среду для продуктивного общения взрослых и детей, с целью овладения детьми основными моделями коммуникативного поведения, сохранения здоровья воспитанников и их быстрой адаптации к изменившимся условиям проживания. В результате заложены основы коллектива единомышленников, заинтересованных в совместной деятельности по ранней социализации детей, что является необходимым условием для воспитания личности, способной приобретать и формировать социальный опыт, необходимый для полноценной жизни в условиях современного мира, а также для формирования потребности в здоровом образе жизни, механизмов стрессоустойчивого поведения. Воспитатели в своей практической деятельности используют принцип личностно – ориентированного подхода и развивающего обучения, опираются на сохранные стороны личности ребёнка, его потенциальные возможности, резервы организма. Большое внимание уделяют развитию кругозора, обогащению словарного запаса детей, привитию навыков самостоятельного обслуживания и самостоятельной деятельности. Много внимания уделяют развитию творческих способностей, формированию общечеловеческих ценностей. Проблемы, с которыми сталкиваются воспитатели в повседневной жизни, связаны с негативным социальным опытом, полученным воспитанниками в раннем детстве. Контингент воспитанников детского дома – это, в основном, социальные сироты. Отягощенная наследственность, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений в здоровье детей, оставшихся без попечения родителей. Для таких детей характерно снижение психологического тонуса, пониженное настроение, заторможенность реакции, нарушение процесса саморегуляции, характерна неуверенность в себе и своих силах, обособленность. В этих условиях воспитатели уделяют большое внимание коррекции специфических черт характера и поведения воспитанников. Воспитательная работа с такими детьми ведется целенаправленно, комплексно, системно, с учетом психологических, медицинских, социальных и педагогических проблем ребенка. Для четкого представления – зачем, что, как, когда предпринять для коррекции здоровья, психики и поведения ребенка, в детском доме создан Медико-психолого-педагогический консилиум (МППК). МППК рассматривается как оперативная форма организации целостного сопровождения детей в процессе воспитания. Педагог-психолог, изучив психологические особенности каждого ребёнка, не только дает рекомендации по формированию социальных навыков, но и разрабатывает индивидуальные карты развития и коррекции каждого воспитанника, что позволяет Читать всё http://1drv.ms/1FispUa |
Меню сайта
Наш опросКатегории разделаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Архив записей |