МКОУ Детский дом №2 г. Салаира Кемеровской области.

Воскресенье, 28.04.2024, 12:10

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Проект "Моё счастливое будущее" | Регистрация | Вход

Программа

 

«Моё счастливое будущее»

Пояснительная записка

 

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наши дети, воспитанники казённого учреждения, лишены условий, в которых естественным образом формируются многие положительные ценности. Поэтому воспитание в детском доме не должно быть оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, а, напротив, должно быть органично включено в него. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:

  • формирование личностной культуры;
  • формирование семейной  культуры;
  • формирование социальной культуры.

Личностная культура — это:

· готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки — «становиться лучше»;

· готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

· способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

· трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

· осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

 

Семейная культура — это:

· осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

· понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

· бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

 

Социальная культура — это:

· осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

· вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

· адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, честности судов и ответственности власти, гражданского общества;

· готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;

· развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

· способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности

перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями;

· забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.

 

Эти ценности  являются основой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности и  могут быть определены как базовые национальные ценности, которые могут быть опорой для человека, позволяющей ему противостоять разрушительным влияниям и продуктивно строить свою жизнь.

 

В условиях досуговой деятельности детского дома мы предлагаем программу, способствующую овладению духовными ценностями и культурой многонационального народа России, формированию   личностной культуры через  создание электронного проекта «Моё счастливое будущее».  

Проект создаётся в направлении духовно-нравственного развития и воспитания, а так же способствует формированию многих компетеностей, предусмотренных требованием ФГОС.

 

Давно известно, что успешные люди  отличаются целями, которым они посвящали свое внимание в течение жизни. Без ясных и определенных целей очень трудно сформировать определенную личность. Только с помощью упорядоченных нашими целями вложений психической энергии мы можем упорядочить наш опыт. Этот порядок, выражающий себя в предсказуемых действиях, эмоциях и выборе, со временем формирует более или менее уникальную личность.  На это и направлена наша программа.

Оптимальное состояние обычно достигается путем баланса между способностями человека действовать и предоставленными возможностями для реализации действия. Если задача слишком сложна, человек разочаровывается, начинает беспокоиться и постепенно в нем зарождается тревога. Если задача слишком проста, человек расслабляется, а затем ему становится скучно. Если задача несложна, а способности человека невелики, то человек чувствует апатию.

Наши воспитанники, имеющие образцом для подражания далёко не образцовые условия жизни своих родителей, родственников, часто испытывают апатию, так как не имеют больших целей, не умеют представить себе другого будущего. Наш проект – это условие, способствующее формированию мечты, целеобразованию, открытию смысла жизни.

 

Программа, в результате освоения которой будет создан проект «Моё счастливое будущее»,  учитывает необходимость всестороннего развития личности учащихся, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. Она будет способствовать развитию умения самостоятельно определять цели своегожизненного пути, ставить и формулировать для себя новые задачи в процессе создания проекта, развивать мотивы и интересы своего будущего.

Благодаря работе над проектом будет развиваться владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в любой деятельности. Одновременно с этим будут закрепляться и навыки пользователя ПК, в частности, овладение программой Power Point.

 

Результатами  освоения программы будут:

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к собственной жизни, готовности и способности воспитанников к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к созданию своего счастливого будущего;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе творческого создания проекта.

Основным же  результатом освоения данной программы будет являться формирование способности мечтать, верить, надеяться на лучшее. Важно сменить привычки неверия, сомнений, колебаний, ожидания плохого на веру и надежду на лучшее. Сменив сомнения надеждой, человек открывает  для себя удивительные возможности.

 

 

Наш опрос

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа