МКОУ Детский дом №2 г. Салаира Кемеровской области.

Воскресенье, 28.04.2024, 00:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Нормативно-правовая база | Регистрация | Вход

 

 

 

 

 

       
Заслушано и обсуждено 
 на МО  МКОУ Детский дом № 2 
«___» ______________20__г.
УТВЕРЖДАЮ:
директор МКОУ «Детский дом № 2
_______________Е.А. Сергунцова
«__» _______________20__г.
                                                    
                         
                                   
                                                                                             
ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНОМ ОТЧЕТЕ

муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Детский дом № 2 г. Салаира

1. Общие положения

1.1. Публичный отчет ОУ (далее - отчет), как правило, ежегодный - важное средство обеспе­чения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального ОУ, форма широкого информирования общественности об обра­зовательной деятельности ОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

Публичный отчет ОУ - форма отчета о реализации за прошедший период совместно при­нятой (всеми участниками образовательного процесса) программы развития ОУ и определения перспектив совместной деятельности.

Отчет представляет значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах ОУ для социальных партнеров ОУ, является средством расширения их круга и повышения эффектив­ности их деятельности в интересах ОУ.

1.2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется отчет, являются воспитанники и их законные представители, учредитель, социальные партнеры ОУ, местная общественность.

1.3. Отчет состоит из аннотации, основной части (текстовая часть по разделам, иллюстриро­ванная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.

1.4. Отчет подписывается совместно директором и
председателем Совета учреждения.
1.5. Отчет публикуется по завершении учебного года, размещается на интернет-сайте ОУ.

1.6. Учредитель ОУ, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению отчета.

1.7. Отчет является документом постоянного хранения, администрация ОУ обеспечивает хранение отчетов и предоставление текста отчета для участников образовательного процесса по их запросу.

2. Структура отчета

2.1. В подготовке отчета принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администраторы, воспитанники.

2.2. Отчет включает в себя следующие основные разделы:

2.2.1. Общая характеристика ОУ (включая особенности района его нахождения, в т. ч. особенности экономические, климатические, социальные, транспортные и др.).

2.2.2. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т. ч. по возрастам и классам обучения).

2.2.3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления.

2.2.4. Материально-техническая база, кадры.

2.2.5. Учебный план ОУ. Режим проживания.

2.2.6. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ (данные о получаемом бюджетном финансировании, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

2.2.7. Результаты образовательной деятельности:

- реализации утвержденной программы развития ОУ;

- реализации проектов, экспериментальной работы с участием всего ОУ и (или) твор­ческих групп педагогов, воспитанников;

2.2.8. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

2.2.9. Организация питания.

2.2.10. Обеспечение безопасности.

2.2.11. Социальная активность и социальное партнерство ОУ (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы ОУ и др.). Публикации в СМИ об ОУ.

2.2.14. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ (в т. ч. не решенные в отчетном году).

2.2.15. Основные направления развития ОУ на год, следующий за отчетным.

2.3. В заключение каждого раздела подводятся краткие итоги, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особо выделяются те конкретные результаты, которых добилось ОУ за отчетный год.

2.4. Информация по каждому из разделов представляется компактно, с максимально возмож­ным использованием количественных данных, диаграмм, таблиц, списков и перечней. Тексто­вая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем чтобы отчет, в общем своем объеме, был доступен для прочтения.

2.5. Целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направ­ления в ОУ вопросов, замечаний и предложений по отчету и связанным с ним различным ас­пектам деятельности ОУ.

3. Подготовка отчета

3.1. Подготовка отчета - длительный организованный процесс (от 6 до 9 месяцев), который вклю­чает в себя следующие этапы:

- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку отчета (как правило, в нее входят представители администрации, орга­на (органов) самоуправления ОУ, педагогов и воспитанников);

- утверждение графика работы по подготовке отчета;

- разработка структуры отчета (может осуществляться на специальном проектном се­минаре);

- утверждение структуры отчета;

- сбор необходимых для отчета данных (в т. ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

- написание всех разделов отчета, его аннотации, сокращенного (например, для публи­кации в местных СМИ) варианта;

- представление проекта отчета на расширенном заседании органа самоуправления ОУ, обсуждение;

- доработка проекта отчета по результатам обсуждения;

- утверждение отчета (в т. ч. сокращенного его варианта) и подготовка его к публика­ции.

4. Публикация отчета

4.1. Подготовленный утвержденный отчет публикуется и доводится до общественности.

4.2.Для публикации и презентации отчета рекомендуются:

- проведение педагогическо­го совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с воспитанниками;

- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом отчета;

- публикация сокращенного варианта отчета в местных СМИ;

Информирование общественности может проводиться также через муниципальные информационно-методические центры, органы местной администрации. 

Публичный доклад  2014

Муниципального казённого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом №2 г.Салаира

       Уважаемые коллеги, друзья, партнеры, спонсоры и выпускники детского дома!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности детского дома за 2013-2014 учебный год. Публичный доклад является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения. Доклад призван информировать законных представителей воспитанников, самих воспитанников, учредителя и общественность г.Салаира и Гурьевского района об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности. В докладе содержится информация о том, чем живет детский дом, как работает, какие у него потребности, чего достигли. Публикация открытого отчета становится для детского дома обычной деятельностью. И всё более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного и воспитательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни детского дома, все, кому не безразлично, чем живет учреждение. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии детского дома, получив основание для продолжения сотрудничества.

Общая характеристика.

1. Общая характеристика, условия его функционирования.

МКОУ Детский дом № 2 г.Салаира функционирует:

-  с 01.04.1999 г на базе бывшего детского сада;

- с  25.10.2001г. переведен на базу бывшего роддома г.Салаира

Учредитель – Управление образования администрации Гурьевского муниципального района

Фактический и юридический адрес учреждения:

652770, Кемеровская область, г.Салаир, ул.Больничная 4«а».

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: №263598 от 05 мая 2008.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности: ФС-42-01-001045 от 24 декабря 2009

Тел\факс 8 (384) 63 - 4 05 82

Электронный адрес: detskiydom.2@mail.ru

Учреждение является юридическим лицом – некоммерческой организацией, созданной в форме муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Режим работы - круглосуточный.

Режим дня строится с учетом круглосуточного пребывания воспитанников, с учетом их возрастных особенностей. Дети обучаются в две смены. Соответственно занятия в школе и различные виды активной деятельности и отдыха, самоподготовка, общественно-полезный труд, мероприятия эмоционального характера, массовые мероприятия, занятия по интересам, по программам дополнительного образования проходят в первую и во вторую смену, согласно расписанию в общеобразовательных школах  (МБОУ «СОШ № 25»,  МБОУ «ООШ №26») и коррекционной школе VIII вида.

Материально- техническая база .

 За летний период выполнен косметический ремонт здания для проживания детей, Благодаря спонсорам ОАО «Металлопрокатный завод» г.Новокузнецка осуществлены работы по замене входных дверей главного входа, спонсорам ООО «Кузбасская знергосетевая компания» произведен демонтаж электроосвещения в 3 групповой комнате,   спонсорам  Департамента развития предпринимательства  и потребительского рынка приобрели мебель (прикроватные тумбочки, стулья, школьные парты и стулья для занятий), канцелярские товары, денежные пособия выпускникам 9 классов 2014г., подарки к дню рождения воспитанникам; канцелярские товары и товары личной гигиены были приобретены благодаря директора ТЦ «Антей», ИП «Шарм»; настольные  и развивающие игры были приобретены сотрудниками ОВД полиции по Гурьевскому району; ИП Натела Кварахцелия  помогла в приобретении тахографа для транспортного средства детского дома; Директор сети магазинов оказал спонсорскую помощь в приобретении шкафов для одежды; ЗАО «Инертник»,  Благотворительный фонд «Рука помощи», ЗАО СИА «Интернешнл», ОАО «ГМЗ» систематически оказывают материальную поддержку детскому дому. ИП «За рулём», директор Попков В.А. , помог в приобретении шкафов для одежды во все группы.

 

Качественный состав педагогического коллектива: Педагогический коллектив в сравнении с прошлым годом не изменился, в настоящее время работают:

1 директор

1 зам. директора по УВР

1 зам. директора по безопасности

10 педагогов- воспитателей

2 соц.педагога

1 логопед

1 психолог

Анализ работы за 2013 – 2014 учебный год.

Цель работы педагогического коллектива детского дома на 2013 – 2014 учебный год  - «Создание условий, обеспечивающих социальную и психологическую защищенность воспитанников детского дома, Успешная социализация и интеграция в общество, формирование гражданской ответственности и правового самосознания»

Для реализации цели, коллектив педагогов определил для себя следующие задачи : 

1. Создание условий для формирования здорового образа жизни и сохранение здоровья детей.

2. Развитие индивидуальных способностей через вовлечение в досуговую деятельность. Создание условий для самореализации воспитанников.

3. Организация работы по профилактике самовольных уходов и совершения правонарушений.

Укрепление школьной дисциплины.

4. Организация работы, направленной на достижение уровня социальной компетентности, успешности в жизни.

6. Продолжение работы по вовлечению воспитанников в создание условий, приближенных к домашним, воспитание культуры быта, потребности заботиться о месте своего проживания.

7. Продолжение работы по охране прав и интересов воспитанников, создание условий для развития правового и гражданского самосознания воспитанников.

8. Создание условий для повышения профессиональной культуры специалистов, работающих с детьми и подростками.

Работа, направленная на реализацию поставленной цели и задач, осуществлялась   посредством:

·         педагогических советов,

·         организацию досуговой деятельности воспитанников.

·         Организацию занятости (привлечение к труду)

                      ·         Организацию контроля со стороны педагогов

 В 2013 – 2014 учебный году  были сформированы 4 группы: на начало учебного года 2013-2014 численность воспитанников в МКОУ Детский дом №2 г.Салаира составила 38 человек.  На начало  2014-2015 учебного года  в детском доме воспитываются  30 человек.

В течение учебного года произошло следующее движение детского контингента:

Выбыли 33 человека:

В приемную семью – 17 (Баталова Н., Антонова К., Лашин С., Судницын В., Ненашев Е., Бабанакова Н., Юлина Ю., Мурманцев М., Сапогова С., Муганов В., Семенова С., Николенко Н., Молокова Е., Ахметшина О., Басюк С., Капралов В., Бельчегешев Ф.)

В кровную семью – 1 Конева В.

Заключили брак – 2 (Кириллова В., Судницына Д.)

Выпускники – 6 (Кириллова О., Ахметшина Ол., Бельчегешева К.,Зуева А., Надымова К., Кочуганов Н.)

Тюремное заключение – 0

Совершеннолетие – 5(Давыдов В., Бурнайкин А., Хакимов Ш., Ермаков В., Асадчий А.)

Психоневрологический интернат г.Мыски – 1 Будучев М.

Приют – 1 Федотова К.

Поступило  25 человек.

1. Кадровое обеспечение МКОУ Детский дом №2, г.Салаира

На 2013 – 2014 учебный год   МКОУ Детский дом №2 на 100% укомплектован педагогическими кадрами, что позволило проводить воспитательно-образовательный процесс по федеральному, национально-региональному компонентам.

       Руководящий состав представлен опытными педагогами, имеющими высшую и 1 квалификационную категорию.

       Педагогический коллектив МКОУ Детский дом №2 характеризуется работоспособностью, огромным творческим потенциалом и энергией, это коллектив единомышленников и энтузиастов. В детском доме  трудятся 18 педагогов. Количество штатных педагогов имеющих:

  • высшее педагогическое образование -89%;

  • высшуюквалификационнуюкатегорию- 2 педагога;

  • первую квалификационную категорию- 12 педагогов;

  • вторую квалификационную категорию - 3 педагога;

  • нет квалификационной категории – 1 - педагога

    Информация о педагогических кадрах

  1. Педагогический коллектив состоял из 19 специалистов,   в том числе:
    • Директор                            1
    • Зам.директора по УВР      1
    • Зам. по БЖ                         1
    • Социальный педагог         2
    • Психолог                            1
    • Логопед                              1
    • Воспитатель                       10
    • Педагог  ДО                       1
    • Педагог организатор         1

Мужчин-педагогов на начало учебного 2013-2014  года   – 3, на конец учебного 2013г. – 2014 года- 2.

Совместителей на начало года – 1, на конец года -1.

  1. По возрасту           

Возраст

18-30 лет

31-45 лет

46-55 лет

Старше 55 л

Количество

4

11

3

1

  1. По образованию

Образование

высшее

Среднее специальное

Среднее

Яв-ся студен-том ВУЗ

Количество

16

2

0

0

  1. По  педагогическому  стажу работы

Стаж работы

0-3 года раб.

от 3 до 5 лет

От 5 до 10 лет

10-25 лет

Более 25 лет

Количество

11

3

1

3

0

                              Сергунцова Е.А. – директор – 23 года

Свинцова Е.А. – зам.директора по УВР – 21 год

                              Худоложская Е.В. – воспитатель – 25 лет

Иванова А.Ю. – воспитатель – 25 года

Пушкарева О.Ю. – педагог дополнительного образования – 27 года

Троеглазова О.В.- педагог-организатор – 36 лет

                    

     5. По квалификационной категории

Категория

высшая

первая

вторая

не имеет

Количество

2

11

4

2

 

Дифференциация педагогов по уровню образования позволяет сделать следующий вывод: 89% педагогических работников МКОУ Детский дом № 2 имеют высшее образование; среднее специальное образование 11 % педагогов.

Одним из факторов, обеспечивающих профессиональный рост педагогических работников, является повышение квалификации.

В течение учебного года повысили свою профессиональную квалификацию  и профессиональную компетентность с помощью различных форм:

  • курсы повышения квалификации на базе КРИПКиПРО, г.Кемерово - 8 человек (Иванова А.Ю., Худоложская Е.В., Попова О.С., Пушкарева О.Ю., Шабаршина Г.А., Можайко Н.М., Троеглазова О.В., Гергель Н.А.);

    Важным аспектом деятельности, направленной на профессиональное развитие кадров, является методическое сопровождение.

    В 2013 – 2014 учебном году с педагогическим коллективом проводилась методическая работа по следующим направлениям:

    ·                   участие в работе районных методических объединений (РМО);

    ·                   участие в методических совещаниях, семинарах на базе других ОУ;                           

    ·                   проведение семинаров на базе МКОУ Гурьевского района;

    ·                   самообразование;

    ·                   консультирование педагогов.

    В работе РМО участвовал 4 специалиста: в т.ч. заместитель директора по УВР, социальный педагог, психолог,  педагог-организатор.

    В течение 2013 – 2014 году   года методическая работа с воспитателями  в  МКОУ детский дом №2 была развёрнута в  форме информационно-методических совещаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

    - о выполнении требований нормативно-правовых документов;

    - по вопросам организации досуга и занятости воспитанников;

    - профилактика безнадзорности, правонарушений, самовольных уходов;

    - обсуждение и согласование календарно-тематическое планирование воспитательной  деятельности групп;

    - планирование индивидуально-профилактической работы с воспитанниками;

    - участие в конкурсах;

    - организация трудовой деятельности воспитанников и другие.

    Педагоги постоянно занимаются самообразованием, имеют индивидуальные темы самообразовательной работы.

    В течение 2013 – 2014 учебном году педагогическая и общественная деятельность педагогов детского дома была отмечена грамотами и благодарственными письмами:

  • Диплом «Учитель цифрового века» «За активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов предоставленных в рамках проекта» награждена директор МКОУ Детский дом №2 г.Салаира Сергунцова Е.А.

  • Сертификат Департамента образования и науки Кемеровской области «За активное участие во 2 Всероссийской научной конференции» награжденадиректор МКОУ Детский дом №2 г.Салаира Сергунцова Е.А.

  • Диплом Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области Кузбасский Центр «Инициатива»Союз Молодежи Кузбасса Российского Союза Молодежиза Победу в областном конкурсе «Доброволец года» в номинации «Координатор добровольческого движения» награждена зам.директора по УВР Свинцова Е.А.

  • Почетной грамотой администрации Гурьевского муниципального района «За ответственное отношение к труду, высокий профессионализм, личный вклад в развитие системы образования Гурьевского муниципального района и в связи с празднованием профессионального праздника Дня учителя» награждена зам.директора по УВР Свинцова Е.А.

  • Грамотой МВД России по Гурьевскому району «За активную гражданскую позицию и личный вклад в работу по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних награждена зам.директора по УВР Свинцова Е.А.

  • Грамотой Отделением Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Межмуниципального Отдела МВД России «Гурьевский», Управления образования администрации Гурьевского муниципального района «За активное подготовку к районному конкурсусреди воспитанников детских домови школ-интернатовпо профилактике детского дорожного травматизма«Безопасное колесо» награждена зам.директора по безопасности Адамян М.Р.

  • Грамотой Департамента образования и науки Кемеровской области ГАОУ ДОДКО «Областной центр детского технического творчества и безопасности дорожного движения» за содействие в подготовке отряда «Щит» к участию в межмуниципальном смотре-конкурсе детских объединений правоохранительной направленности среди учреждений интернатного типа Кемеровской области «Юные друзья полиции» награждена зам.директора по безопасности Адамян М.Р.

  • Благодарственным письмом Отделением Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Межмуниципального Отдела МВД России «Гурьевский», Управления образования администрации Гурьевского муниципального района «За подготовку и участие команды в районном конкурсе агидбригад среди отрядов ЮИДобразовательных учреждений Гурьевского муниципального района «ГАИ и ЮИД – Содружество ради жизни» награждены зам.директора по безопасности Адамян М.Р., педагог-организатор Троеглазова О.В.

  • Грамотой МВД России по Гурьевскому району «За активную гражданскую позицию и личный вклад в работу по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних награждена воспитатель Гергель Н.А.

  • Благодарственным письмомПрофсоюза комитета ППО «Гурьевский металлургический завод» награждена воспитатель Гергель Н.А.

  • Грамотой Мысковского городского округа «За высокую работоспособность, в упорстве достижения поставленных целей , взятие профессиональных вершин и огромный вклад в оздоровительную компанию 2014» награждается воспитатель Гергель Н.А.

  • Грамотой МВД России по Гурьевскому району «За активную гражданскую позицию и личный вклад в работу по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних награждена воспитатель Иванова А.Ю.

  • Грамотой МВД России по Гурьевскому району «За активную гражданскую позицию и личный вклад в работу по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних награждена воспитатель Можайко Н.М.

  • Благодарственным письмомПрофсоюза комитета ППО «Гурьевский металлургический завод»«За изготовление декораций к Новогоднему спектаклю для детей МКОУ Детский дом №2 г.Салаира» награждена воспитатель Можайко Н.М.

  • Грамотой Мысковского городского округа «За высокую работоспособность, в упорстве достижения поставленных целей , взятие профессиональных вершин и огромный вклад в оздоровительную компанию 2014» награждается воспитатель Можайко Н.М.

  • Дипломом 1 степени Министерством спорта Российской Федерации «За подготовку победителя первенства России по тяжелой атлетики награжден воспитатель Савельев И.Ю.

  • Грамотой Департамента образования и науки Кемеровской области ГАОУ ДОДКО «Областной центр детского технического творчества и безопасности дорожного движения» за содействие в подготовке отряда «Щит» к участию в межмуниципальном смотре-конкурсе детских объединений правоохранительной направленности среди учреждений интернатного типа Кемеровской области «Юные друзья полиции» награжден воспитатель Савельев И.Ю.

  • Сертификатом Центра развития, мышления и интеллекта «За успешное проведенное мероприятие Всероссийского конкурса прикладного творчества «Чудо-птица» награждена воспитатель Попова О.С.;

  • Сертификатом Центра развития, мышления и интеллекта «За успешное проведенное мероприятие Всероссийского конкурса прикладного творчества «Любимая игрушка» награждена воспитатель Попова О.С.;

  • Сертификатом Центра развития, мышления и интеллекта «За успешное проведенное мероприятие Всероссийского конкурса прикладного творчества «Пасхальная корзина» награждена воспитатель Попова О.С.;

  • Сертификатом Центра развития, мышления и интеллекта «За успешное проведенное мероприятие Всероссийского конкурса прикладного творчества «Салют Победе» награждена воспитатель Попова О.С.;

  • Дипломом Департамента образования и науки «За проведение мастер-класса на областной профильной смене «Ассоциация Молодежь 42» «Академия детского движения» награждена педагог-организатор Троеглазова О.В.

  • Дипломом Департамента образования и науки «За проведение мастер-класса на областной профильной смене «Форум Ассоциация Молодежь 42» награждена педагог-организатор Троеглазова О.В.

  • Грамотой МВД России по Гурьевскому району «За активную гражданскую позицию и личный вклад в работу по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних награждена социальный педагог Фокина Ю.А.

  • Грамотой МВД России по Гурьевскому району «За активную гражданскую позицию и личный вклад в работу по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних награждена воспитатель Худоложская Е.В.

  • Благодарственным письмомПрофсоюза комитета ППО «Гурьевский металлургический завод»«За изготовление декораций к Новогоднему спектаклю для детей МКОУ Детский дом №2 г.Салаира» награждена воспитатель Худоложская Е.В.

  • Грамотой МВД России по Гурьевскому району «За активную гражданскую позицию и личный вклад в работу по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних награждена воспитатель Шабаршина Г.А.

     

    В 2013- 2014 учебном году продолжает работать  бальная система оценки деятельности педагогов и других сотрудников детского дома.

Анализ качественного состава педагогического коллектива показал положительную динамику роста профессионального уровня педагогов. Выросла активность педагогов, их стремление к творческой и научной  деятельности. Увеличилось количество педагогов практически участвующих в апробации программы повышения социальной компетентности воспитанников интернатов и детских домов «Подготовка воспитанников детских домов к самостоятельной жизни в обществе». Целью данной программы является  - дать нормативный перечень основных тем, определить важнейшие требования к знаниям и умениям воспитанников, необходимых для их самостоятельной жизни.

Работу по данной программе планируется продолжать и совершенствовать с учетом меняющегося контингента воспитанников.

Между тем, есть проблемы требующие дальнейшего внимания и решения:

- необходимо обозначить приоритетным направлением работы по активному участию педагогов с методическими научными разработками на районном и городском уровнях;

      - создать условия для профессиональной рефлексии и самопроектирования  

         личностного и профессионального роста педагогов;

      - обеспечить творчески-продуктивный характер педагогической деятельности

       в    детском доме;

      - организовать рейтинг педагогов, способных к реализации программы

      развития         детского дома, с обязательным стимулированием их

       деятельности;

               - разработать комплексную поддержку вновь прибывающих педагогов.

Работу по данным проблемам необходимо продолжать в последующих годах.

 

2. Основные результаты воспитательного процесса

Работа администрации детского дома направлена на создание условий проживания детей, приближенных к домашним, благоприятного психологического климата и стабильного коллектива работников. Это позволяет эффективно формировать среду для продуктивного общения взрослых и детей, с целью овладения детьми основными моделями коммуникативного поведения, сохранения здоровья воспитанников и их быстрой адаптации к изменившимся условиям проживания. В результате заложены основы коллектива единомышленников, заинтересованных в совместной деятельности по ранней социализации детей, что является необходимым условием для воспитания личности, способной приобретать и формировать социальный опыт, необходимый для полноценной жизни в условиях современного мира, а также для формирования потребности в здоровом образе жизни, механизмов стрессоустойчивого поведения.

Воспитатели в своей практической деятельности используют принцип личностно – ориентированного подхода и развивающего обучения, опираются на сохранные стороны личности ребёнка, его потенциальные возможности, резервы организма. Большое внимание уделяют развитию кругозора, обогащению словарного запаса детей, привитию навыков самостоятельного обслуживания и самостоятельной деятельности. Много внимания уделяют развитию творческих способностей, формированию общечеловеческих ценностей.

Проблемы, с которыми сталкиваются воспитатели в повседневной жизни, связаны с негативным социальным опытом, полученным воспитанниками в раннем детстве. Контингент воспитанников детского дома – это, в основном, социальные сироты. Отягощенная наследственность, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений в здоровье детей, оставшихся без попечения родителей. Для таких детей характерно снижение психологического тонуса, пониженное настроение, заторможенность реакции, нарушение процесса саморегуляции, характерна неуверенность в себе и своих силах, обособленность.

В этих условиях воспитатели уделяют большое внимание коррекции специфических черт характера и поведения воспитанников. Воспитательная работа с такими детьми ведется целенаправленно, комплексно, системно, с учетом психологических, медицинских, социальных и педагогических проблем ребенка. Для четкого представления – зачем, что, как, когда предпринять для коррекции здоровья, психики и поведения ребенка, в детском доме создан Медико-психолого-педагогический консилиум (МППК). МППК рассматривается как оперативная форма организации целостного сопровождения детей в процессе воспитания.

Педагог-психолог, изучив психологические особенности каждого ребёнка, не только дает рекомендации по формированию социальных навыков, но и разрабатывает индивидуальные карты развития и коррекции каждого воспитанника, что позволяет Читать всё http://1drv.ms/1FispUa

Наш опрос

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа