МКОУ Детский дом №2 г. Салаира Кемеровской области.

Суббота, 27.04.2024, 18:10

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Рекомендации психолога воспитателям | Регистрация | Вход

Рекомендации педагога-психолога Тороповой Н.С.

«Формирование взаимоотношений между подростками через интерактивные методы»

В подростковом возрасте происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Именно в подростковом  возрасте происходит перестройка организма ребенка - половое созревание. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие — позже. После относительно спокойного младшего школьного возраста, подростковый кажется бурным и сложным. Развитие на этом этапе, действительно, идет быстрыми темпами, особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. И, пожалуй, главная особенность подростка — личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка.

Ведущей деятельностью подростка является интимно - личностное общение в различных сферах деятельности. Это дает ему возможность проявить себя и самоутвердиться. Именно поэтому подростки активизируют интимно личностное и стихийно групповое общение, как в школе, так и вне нее.

В подростковом возрасте дети большей частью замкнуты на себя, поэтому все нормы в его среде не носят устойчивого характера и часто отторгаются. Этот возраст очень важен в общем развитии человека т.к. именно в нём ребёнок пробует на себе разные роли.

Межличностные отношения ребенка со сверстниками, возникающие стихийно или организуемые взрослыми, имеют отчетливо выраженные возрастные социально - психологические характеристики. Это тот возраст, когда ребёнок впервые уделяет большое количество времени на привлечение внимания представителей противоположного пола. Межличностные отношения занимают неотъемлемое место в жизни человека, а особенно подростка, когда вся его жизнь строится на общении.

          Проблемой  является  отсутствие положительных  взаимоотношений между детьми, у воспитанников  друг к другу прослеживается негативное отношение, агрессия. Происходят частые конфликты, которые сопровождаются  несформированностью адекватной самооценки, слабо развиваются навыки общения. Поэтому для успешной организации воспитательного процесса, позволяющего  включиться в социальную жизнь, трудовую деятельность, проводятся мероприятия, в каждое из которых  включены интерактивные игры и упражнения, направленные на формирование положительных межличностных отношений

Цель:

Создание психолого-педагогических условий и реализация  коррекционно –педагогической работы в воспитательном процессе и формирование положительных межличностных отношений у подростков через использование в работе интерактивных методов.

Существуют правила, которые необходимо соблюдать во время проведения игр:

  1. Называть друг друга по имени

  2. Уважать мнение другого человека, его мнения, чувства

  3. Правило конфиденциальности

  4. Правило активного участия

  5. Правило уважительного отношения к имуществу

  6. Правило сотовых телефонов

Блок рекомендуемых игр:

Возрастной диапазон: для подростков 13-16 лет.

Используемые средства: разные формы работы - групповые дискуссии, ролевые игры, игры на интенсивное воздействие, работа в парах, тройках. После каждой игры проводится обсуждение.

Цель: Осознание своих собственных целей, понимание того, насколько они совпадают с целями других участников групп

Упражнение №1 «Меняются те, кто»

Группа сидит на стульях по кругу. Руководитель группы стоит в центре, т.к. у него нет своего стула. Он водящий. Водящий должен объявить, кто будет меняться местами. Например: меняются местами те, кто в черных ботинках. Все обладающие указанными свойствами должны честно встать со своего места и поменяться с кем- то из друзей. Тот участник, который остался без стула, становится водящим.

Упражнение №2 «Просьба»

Выбрать партнера и попросить его одолжить что-нибудь на время. Кто наберет больше предметов? Обратить внимание группы на использование комплиментов, оригинальность, находчивость и т.д. (Упражнение позволяет развивать коммуникативные качества воспитанников).

Упражнение №3 «Зеркало»

Группа разбивается на пары. В каждой паре один- ведущий, второй- «зеркало», Ведущий начинает медленно выполнять какие-то движения, «зеркало» старается их повторить. Потом участники меняются ролями.

Проводится групповая дискуссия, «Какими способами мы общаемся?». Делается вывод о том, что общение может быть разным, но возможно и без слов; о необходимости быть внимательным к невербальным элементам общения.

Упражнение№4 «Разговор через стекло»

Группа разбивается на пары. Первым номерам дается задание попытаться без помощи слов позвать в кино вторых, вторым выяснить у первых задание по математике. Причем первые номера не знают, что было предложено вторым, и наоборот. Участники пытаются договориться между собой так, словно между ними находится толстое стекло, через которое они не могут слышать друг друга.

Упражнение №5 «Приветствие»

«Привет, ты представляешь…». По очереди каждый из участников, обращаясь к соседу, с чувством радости от встречи произносит: «Здравствуй, (имя), ты представляешь…», - и заканчивает фразу, рассказывая что-то смешное и интересное.

Используемая литература: издательство «Учитель», Журнал практического психолога 2013 №3, «Профилактика асоциального поведения» Г.И. Макартычева

Блоки игр и упражнений по разным направлениям будут представлены в течение учебного года. Спасибо за внимание!

ы, формирование желания увидеть, что именно их объединяет.

Наш опрос

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа